Для спокойствия родителей
Участник проводит неделю в проекте "Университет Мечты" и нам важно, чтобы родитель все 7 дней был спокоен за своего ребенка. Как мы это делаем?

Для спокойствия родителей

Для организаторов проекта крайне важно, чтобы родитель и участник проекта чувствовали себя спокойно и комфортно на протяжении всей недели проекта. Поэтому в профориентационном лагере "Университете Мечты" предусмотрено:

Программа родителю

За неделю до смены каждый родитель получает на почту полную программу проекта, где указано место сбора на каждый день и подробное расписание. Благодаря этой программе Вы заранее знаете, в каком вузе будет находиться Ваш ребенок и в тот или иной день проекта.

* нет необходимости печатать программу ребенку, каждый участник на вводном дне получит индивидуальную "Тетрадь участника", в которой будет вся необходимая информация

2-х разовое питание

Участники проекта обедают и полдничают в студенческих столовых. Обеды вкусные и сытные. Индивидуальные особенности питания участника, если такие есть, учитываются согласно анкете родителя, заполняемой до смены, и принимаются во внимание при заказе питания в университетах.

В комплексный обед входит: салат, суп, горячее, компот/чай, хлеб.

Полдник: сок и фрукт/булочка.

Смс-оповещение

Если родитель не приводит и не забирает участника самостоятельно, то куратор ежедневно высылает смс-оповещение родителю о прибытии и уходе ребенка с площадки проведения проекта. Также в первый день смены профориентационного лагеря родителям сообщается телефон руководителя потока, который координирует все процессы в рамках смены и находится на площадке проведения проекта вместе с участниками. С ним можно будет связаться в любой момент в случае необходимости.

Ежедневная рассылка с фотографиями и новостью о дне проекта

Чтобы у Вас и Вашего ребенка была возможность для предметного обсуждения произошедших в процессе дня событий, мы ежедневно вечером высылаем новости и фото со смены проекта на почту родителей. А также пополняем фотоальбомы в наших социальных сетях.

Созвон с родителем в процессе

Для более эффективной профориентационной работы мы обязательно созваниваемся с родителями в процессе смены, потому что нам важна обратная связь от Вас и понимание того, что каждый участник усваивает полученную за день информацию.

Анкета родителя и участника

До смены проекты мы обязательно высылаем Вам анкеты родителя и участника проекта. В этих анкетах содержится важная для организаторов информация, которая касается ограничений в питании, нагрузках, а также стадии профориентации и предпочтении в выборе вуза. Корректное и подробное заполнение данных анкет увеличивает эффективность нашей совместной профориентационной деятельности.

Первый день проекта
Недельный проект состоит из вводного дня и 6 дней с погружением в новый вуз Москвы. В чем особенность вводного дня? И почему организаторам и Вашим детям важно, чтобы Вы пришли.

Первый день проекта

Каждая смена «Университета Мечты» начинается с вводного дня — неотъемлемой части проекта!

Вводный день проходит на площадке одного из вузов программы, продолжается 4 часа и включает в себя несколько частей:

Торжественное открытие проекта

Возможность участнику и родителю вместе погрузиться в атмосферу проекта. Каждому участнику торжественно вручают комплект участника:
- тетрадь участника, подготовленную специально для "Университета Мечты", в которой содержится вся актуальная информация о вузах проекта;

- бейджик, являющийся пропуском на территории университетов;

- папку с буклетами и справочниками по каждому университету.

Презентация специфики проекта и ответы на вопросы

Профориентационный проект "Университет Мечты" - это большой объем информации для участников проекта. За неделю им предстоит познакомиться с 6 вузами на разных уровнях: презентация, экскурсия, практическая деятельность, знакомство с преподавателями и студентами. Все эти и другие особенности рассказываются родителям и участникам в процессе презентации. А также проговариваются организационные вопросы относительно деления по группам, мест сбора в каждом вузе, смс-оповещения, рассылки с фотографиями. После презентации родители и участники могут задать все интересующие вопросы. Далее начинается часть дня, на которой остаются только участники и организаторы проекта.

Коммуникативный квест "Здесь и сейчас"

Динамичная игра, направленная на знакомство, раскрепощение и формирование предметного общения между участниками.

Входное тестирование

Открытые и закрытые вопросы этого тестирования помогают участникам погрузиться в тему профориентации и выбора университета. В последний день смены участники заполняют аналогичное тестирование (выходное), сверяют ответы с входным и определяют дальнейшие шаги для своего профессионального самоопределения.

Деление на группы с учетом возраста и стадии профориентации

На вводном дне смены участники делятся на потоки по 30 человек. Все последующие дни – дни в университетах – участники посещают своим потоком в 30 человек. Такое деление на мини-смены необходимо для высокого качественного результата. Внутри потока также происходит деление на 4 группы по возрастам с учётом стадии профориентации. К каждой группе из 7 - 10 человек прикреплен куратор, который работает с участниками на протяжении всей смены проекта.

Игра на самоопределение "Траектория выбора"

Для участников - это уникальная возможность в игровом формате сформулировать и проанализировать свои цели студенчества, дальнейшей работы и жизненного пути, а главное, посмотреть, соотносятся ли они между собой. Индивидуальные цели студенчества, сформулированные каждым участником, служат фундаментом для всех последующих дней проекта. Они помогают задавать предметные вопросы, действительно волнующие наших ребят и помогающие им сделать осознанный выбор вуза.

Работа в группах с куратором

Работа с куратором в конце каждого дня - это важнейшая часть проекта. На ней у участников есть возможность обсудить важную за день информацию, структурировать полученные знания и проговорить организационные вопросы.

На первую и вторую части вводного дня, совместная продолжительность которых — 1 час, мы приглашаем родителей. Именно поэтому смены проекта начинаются с воскресения — нам важно, чтобы Вы смогли прийти!

Почему для нас важно присутствие родителей?

Особенностью проекта является то, что каждый вечер после насыщенной программы участники возвращаются домой. Поэтому, участникам и нам крайне важно, чтобы родители были включены в процессы, проходящие на смене, и полностью их понимали.

Большая часть информации, полученной за день, структурируется в процессе последней части каждого дня – подведении итогов (обратной связи), на которой участники в группах по 7-10 человек при помощи куратора подводят итоги дня. Но, если, приходя домой, родители будут способствовать этому процессу, то профориентация и самоопределение участника будет проходить еще эффективнее.

Популярные вопросы
Если у Вас появился какой-то вопрос и Вы не нашли на него ответ, то возможно вы найдете его здесь. Самые популярные вопросы про профориентационный проект "Университет Мечты".

Популярные вопросы

Что значит "Лагерь дневного пребывания"? Почему нельзя сделать проживание?

Лагерь дневного пребывания подразумевает, что участники каждый день встречаются на новой площадке (новый вуз), а вечером возвращаются домой. Проект устроен таким образом по двум причинам:

  • стоимость участия в проекте с проживанием стала бы больше в несколько раз, а для нас важно оставаться доступным профориентационным проектом;
  • это дополнительная возможность для школьников поделиться с родителями свежими впечатлениями, ведь количество получаемой информации за 7 дней очень большое.

Проводите ли Вы профориентационные тесты в начале смены?

Профориентационный тесты намеренно не включены в программу «Университет Мечты». Ведь основная цель проекта – помочь будущим абитуриентам через погружение сделать осознанный выбор и простроить дальнейшую профессиональную траекторию. Практическая деятельность и возможность сделать своими руками что-то из ранее неизведанной области дает школьнику намного больше информации, чем любое профориентационное тестирование. В проекте отсутствует возможность заранее заготовленных ответов, какие бывают в тестах, это является одним из принципов работы нашего профориентационного центра. Каждый участник берет на себя ответственность за собственный выбор и самостоятельно принимает решение - понравилась ли ему деятельность и готов ли он в дальнейшем в нее углубляться или нет.
Единственное тестирование, которое есть в нашей программе – входное/выходное. Заполняется в вводный и последний дни проекта. Вопросы в нем помогают участникам погрузиться в тему профориентации и выбора университета. В последний день смены участники заполняют аналогичное тестирование, сверяют ответы с входным и определяют дальнейшие шаги для своего профессионального самоопределения.

Что такое «Тетрадь участника»?

Тетрадь участника – это эксклюзивная тетрадь, разработанная сотрудниками Национального центра профессиональной ориентации (НЦПО) совместно с представителями вузов программы проекта. В ней собрана вся актуальная информация для школьников и абитуриентов относительно университетов, поступления и программы каждого дня.

Если мой ребенок хочет пойти поучаствовать в "Университете Мечты" с другом, а вы делите детей на группы, то есть вероятность, что они будут не вместе?

Мы всегда идем на встречу родителям при желании объединить 2 участников в одну группу. Этот вопрос просто заранее обговаривается с менеджером проекта, который делает соответствующие пометки при разделении участников на группы.

Любой вопрос можно задать по телефону:
8(499)702-03-17

Почему нас выбирают?
Почему из всех существующих видов профориентации родители выбирают проект "Университет Мечты"?

Почему нас выбирают?

Проект "Университет Мечты" разработан Национальным центром профессиональной ориентации (НЦПО) совместно с ведущими вузами Москвы. НЦПО - центр, работающий с актуальными проблемами в области профориентации, самоопределения и комплексного развития школьников.

Количество профориентационных центров постоянно растет, придумываются новые тесты, методики и способы выявления того, что же будет являться дальнейшим профессиональным самоопределением Вашего ребенка. Однако ни один профориентационный тест не может сказать ничего наверняка и, без возможности попробовать и углубиться в деятельность, результаты профориентационных тестирований могут приравняться к нулю. Cложно поверить в то, что ты инженер, если ты не имеешь представления об этой деятельности, не понимаешь в каких областях этим можно заниматься и ни разу в нее не погружался.

Принципы профориентационной работы НЦПО:

Погружение в профессии и разные виды деятельности
Для грамотной профориентации через погружение в профессии были придуманы практикумы (на технических сменах) и семинары (на гуманитарных). Практикум/семинар - полуторачасовое занятие с преподавателями университета, состоящее из блока теории и большой практической составляющей.
Наличие разноплановой практической деятельности в процессе смен помогает участникам расширить свое представление о существующем мире профессий и сформировать положительные установки относительно мира труда. Погружение в разноплановую деятельность - это возможность четко проследить свои предпочтения и понять, в какие направления участник готов углубиться, а с какими не свяжет свою дальнейшую профессиональную жизнь. Чем больше инструментов для осознанного выбора, тем проще его сделать.

Куратор как важно звено проектов

В обязанности куратора входит непосредственная работа с детьми (психолого-педагогическое сопровождение группы из 7-10 человек и помощь им в рамках всей смены «Университета Мечты»). Куратором проектов Национального центра профессиональной ориентации (НЦПО) можно стать только при условии УСПЕШНОГО прохождения "Школы кураторов" длительностью 8 месяцев, в процессе которой проходят еженедельные тематические занятия:

  1. Тренинги и семинары по особенностям профориентационной работы с подростками
  2. Игры на знакомство, командообразование, сплочение коллектива, выявление лидера
  3. Обучение проведению мастер-классов, тренингов, квестов, интеллектуальных и деловых игр НЦПО (интерактивов)
  4. Тематические кинопросмотры
  5. Психологические и социально-правовые аспекты работы куратора НЦПО
  6. И многое другое!

В процессе смен с участниками работают только обученные кураторы, это залог эффективной профориентационной работы НЦПО.

Наличие готового ответа не мотивирует на деятельность и осознанный выбор

Проекты НЦПО построены таким образом, чтобы дать участникам инструменты для осознанного выбора и научить их с ними правильно обращаться. Любая деятельность в проекте, которой занимается группа, обязательно совместно анализируется куратором и участниками в конце дня на подведении итогов в группах. Куратор задает вопросы, а окончательное решение участник принимает для себя самостоятельно, индивидуально выделяет для себя положительные и отрицательные аспекты деятельности. Осознанно принятое решение создает внутреннюю мотивацию и потребность в углублении в какую-либо сферу.

Дальнейшую траекторию школьник вырабатывает самостоятельно

Из всего перечня предложенной деятельности в рамках профориентационного лагеря "Университет Мечты" участник решает, какой будет его дальнейшая траектория профессионального самоопределения: какие вузы он для себя выбрал, в каких олимпиадах он собирается поучаствовать, какие направления подготовки заинтересовали его больше всего и что ему нужно сделать, чтобы углубиться в них еще больше. В последний день проекта участник прописывает дальнейшие шаги, которые помогут ему достичь поставленных целей.

С другими проектами Национального центра профессиональной ориентации можно ознакомится на официальном сайте центра!